Лететь на самолете после операции

Болеть в самолете лучше по правилам: советы авиапутешественникам | Милосердие.ru

Лететь на самолете после операции

Фото с сайта gurgle.com

Эта трагическая история произошла буквально на днях. Пятнадцатилетняя дочь британского миллионера, основателя сети игрушек Wow Toys Надима Эднан-Лаперуза, скончалась после того, как ей стало плохо на борту самолета Лондон – Ницца.

По-видимому, анафилактический шок был вызван семенами кунжута в бутерброде, который девушка съела в кафе аэропорта. К несчастью, не помог противошоковый препарат, который отец ввел ей в самолете и в больнице Ниццы девушка скончалась.

А недавно социальные сети облетел рассказ о том, как во время авиарейса одной из пассажирок стало плохо: женщина страдала сахарным диабетом, и после того, как самолет набрал высоту, с ней случился приступ гипогликемии, то есть резкое падение содержания сахара в крови. Если срочно не повысить сахар, это может привести к коме и в условиях самолета закончиться трагедией.

К счастью, во втором случае стараниями грамотных пассажиров все закончилось благополучно, но эти две истории ярко демонстрируют тот факт, что пациенты с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах.

В каких случаях лучше отказаться от путешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему и соблюдать определенные правила, – этого мы чаще всего не знаем.

Попробуем хотя бы отчасти восполнить этот пробел.

Физика и физиология

Фото с сайта ausassistance.com.au

Большинство авиалайнеров летают на высоте примерно 10 000 метров. Это означает, что происходит снижение атмосферного давления и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Во время полета в отдельные короткие промежутки времени уровень насыщения крови кислородом может упасть до 90%.

Для здорового человека это не проблема, но для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, а также анемией, такая разница может оказаться весьма чувствительной.

Кроме того, снижение давления может приводить к расширению внутренних газов, что весьма рискованно для тех, кто недавно перенес полостную операцию или операцию на глазах.

Сердечно-сосудистые заболевания

Фото с сайта independent.co.uk

Это весьма широкая группа болезней, и далеко не все являются противопоказанием к полету. Есть, однако, проблемы, при которых эксперты считают перелет строго противопоказанным, если только речь не идет о специальном медицинском самолете, оборудованном для перевозки больных в угрожающих состояниях.

Вот эти противопоказания:

  • инфаркт миокарда за 4-6 недель до полета;
  • нестабилизированная стенокардия;
  • застойная сердечная недостаточность;
  • неконтролируемая гипертензия;
  • коронарное шунтирование за 10 дней до полета;
  • приступ цереброваскулярной недостаточности за 3 дня до полета;
  • неконтролируемая аритмия;
  • тяжелые заболевания сердечного клапана;
  • чрескожные вмешательства (например, ангиопластика) за 5 дней до полета.

Пациенту с менее серьезным сердечно-сосудистым заболеванием, но страдающему от приступов гипоксии, следует убедиться в том, что авиакомпания, услугами которой он собирается воспользоваться, обеспечивает необходимый запас кислорода на борту самолета для экстренных случаев.

Необходимо предупредить компанию заранее, что такого рода помощь пассажиру может потребоваться во время полета.

Гипертонику следует посоветоваться с врачом, как подготовиться к полету, какие именно препараты следует иметь с собой на борту.

Глубокий тромбоз вен

Фото с сайта yalemedicine.org

Эта одна из самых серьезных проблем при длительных перелетах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, риск тромбоэмболии (то есть острой закупорки кровеносного сосуда тромбом, оторвавшимся от места своего образования на стенке сосуда и попавшим в циркулирующую кровь) увеличивается вдвое после перелета, длящегося более 4 часов.

Риск еще повышается при более длительных полетах, а также, сели человек с глубоким тромбозом вен в течение короткого периода времени совершает несколько перелетов.

Связано это осложнение не с физическими параметрами среды на борту авиалайнера, а с тем, что в течение длительного времени пассажир вынужден находиться практически обездвиженным, в неудобном сидячем состоянии, которое очень плохо влияет на систему коагуляции крови.

Такие факторы, как ожирение либо очень высокий рост, использование некоторых гормональных препаратов, отклонение от нормальных показателей протромбина в крови, еще более повышают риск тромбоэмболии после перелета.

Другими факторами риска тромбоэмболии являются недавно перенесенная операция, травма или хирургия на нижних конечностях, семейная история глубокого тромбоза вен, возраст после 40 лет, применение оральных контрацептивов.

Что делать, если вы страдаете от глубокого тромбоза вен, но собираетесь путешествовать самолетом:

  • пейте достаточно жидкости;
  • насколько возможно часто меняйте положение ног;
  • старайтесь время от времени разминать ноги, встаньте со своего места и пройдитесь по салону;
  • избегайте алкоголя;
  • воспользуйтесь компрессионными чулками;
  • посоветуйтесь с врачом, выясните, есть ли для вас необходимость принять перед полетом антикоагулянты.

Для людей, не стесненных в средствах, есть еще один хороший способ снизить риск тромбоэмболии – лететь бизнес-классом, где пространство позволяет расположиться удобнее, без нарушения циркуляции крови.

Респираторные заболевания

Фото с сайта health.usnews.com

При тяжелых респираторных заболеваниях, связанных с постоянной одышкой и гипоксией, следует выбрать иной способ путешествия.

Нельзя летать при острых респираторных инфекциях и пневмониях.

Абсолютным противопоказанием к авиапутешествию является пневмоторакс (наличие воздуха в плевральной полости между грудной стенкой и легким, обусловленное раной грудной стенки или легкого с повреждением одной из веточек бронха).

После того, как пневмоторакс полностью устранен, нужно подождать как минимум две недели, прежде чем предпринимать перелет.

Астма не является противопоказанием, но только если состояние пациента стабильно. В ситуации обострения лететь не рекомендуется. И в любом случае человеку, страдающему астмой, необходимо иметь при себе небулайзер с тем препаратом, который ему подходит.

Кроме того, нужно иметь в виду аллергическую природу астмы и принимать меры предосторожности, предписанные аллергикам.

Аллергия

Самая серьезная опасность при аллергии – это анафилактический шок, что и случилось с дочкой британского миллионера, о которой мы рассказывали выше. Как правило, те, кто склонен к такой острой реакции, имеют при себе мини-аптечку скорой помощи, но это совсем не отменяет вызова медицинской бригады скорой помощи, что невозможно сделать на борту самолета.

Как правило, большие международные авиакомпании дают возможность пассажиру заранее заказать особый ланч на борту самолета, с учетом своих индивидуальных непереносимостей.

Безопаснее, однако, перед авиаперелетом, особенно длительным, не перекусывать в кафе или ресторанах, а плотно поесть дома и взять с собой надежные проверенные бутерброды или фрукты. Очень печально, что папа пятнадцатилетней девочки пренебрег этим правилом.

Беременность

Фото с сайта travelfashiongirl.com

Беременным женщинам не следует предпринимать авиапутешествие на сроке от 36 недель гестации. При близнецовой или осложненной беременности – от 32 недель. Нельзя летать при установленном риске преждевременных родов (например, если ими закончилась предыдущая беременность).

Кроме того, важно учесть, что беременность является фактором повышенного риска глубокого тромбоза вен, а значит, длительных перелетов лучше не предпринимать на любом сроке.

При наличии у беременной женщины каких-либо хронических заболеваний, следует проконсультироваться с врачом и принять решение о том, стоит ли путешествовать самолетом, с учетом профессионального мнения врача.

Анемия

Анемия – это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объема крови. Не являясь самостоятельным заболеванием, анемия, тем не менее, может быть серьезным препятствием для воздушного путешествия.

При уровне гемоглобина в крови ниже 75 г/л, высок риск гипоксии, и такому пассажиру может потребоваться во время полета кислород.

Важно, однако, учесть и причины анемии. Если пациент – хроник, то его организм более или менее адаптирован к существованию с таким уровнем гемоглобина.

Это несколько повышает шансы того, что перелет обойдется без эксцессов.

Но если человек сравнительно недавно перенес сильное кровотечение и показатели крови еще не восстановились до нормы, то лучше авиапутешествие отложить, либо предпочесть другой вид транспорта.

При серповидноклеточной анемии важно, насколько стабильным является состояние пациента на данном этапе. Если за 10 дней до намечающегося путешествия больной перенес обострение, то лететь можно лишь в авиалайнере той компании, которая гарантирует наличие запасов кислорода на борту.

Ухо-горло-нос

Фото с сайта health.howstuffworks.com

При отоларингологических проблемах следует посоветоваться с врачом. Синусит, полипы, недавно перенесенные операции могут быть противопоказанием к авиапутешествию, но во многих случаях врач может заключить, что для конкретного пациента особого риска перелет не влечет.

А вот что является строгим противопоказанием к перелету, так это острые состояния: инфекция среднего уха, истечение жидкости из него, недавно перенесенная операция на ухе.

После инвазивных вмешательств

Нельзя летать в течение 10 дней после полостной операции, 7 дней после операции на головном мозге, 2-6 недель после интраокулярных инъекций газа во время глазных операций.

Не рекомендуется предпринимать перелет ранее, чем через 24 часа после колоноскопии или других процедур, при которых некоторое количество воздуха проникает в кишечник.

Не следует садиться в самолет ранее, чем через 24 часа после лапароскопии.

В случаях наложения гипса не следует совершать короткий перелет ранее, чем через 24 часа, а длинный нужно отложить как минимум на 48 часов.

И, наконец, сахарный диабет

фото с сайта tsa.gov

Человеку с диабетом не страшен авиаперелет, если он хорошо информирован о том, что представляет собой его заболевание и какие правила нужно соблюдать для того, чтобы избежать резких отклонений от нормы уровня сахара в крови.

По сути, все можно свести к регулярному приему инсулина (при диабете 1 типа) и других прописанных врачом препаратов и регулярному приему пищи.

В наше время далеко не все авиалинии предлагают питание на борту, а время полета может затянуться. Кроме того, из-за турбулентности покормить пассажиров могут позже, чем намечено. В силу этих причин пассажиру с диабетом очень важно иметь в ручной клади перекус, включая что-нибудь сладкое на случай гипогликемии.

Конечно же, важно иметь при себе необходимый запас инсулина, причем, в разных формах, так как если, например, сломается дозатор, у пассажира будет другой способ ввести себе препарат.

Важно иметь при себе и глюкометр, чтобы в случае ухудшения состояния, проверить уровень сахара в крови.

И еще. При полете с запада на восток, сутки становятся короче и при длительном полете они могут сократиться на несколько часов. В результате суточная доза инсулина может оказаться меньше.

И наоборот, при полете с востока на запад продолжительность суток увеличивается и, соответственно, суточная доза инсулина окажется больше.

Это необходимо учесть, упаковывая необходимый запас в ручную кладь.

В общем, летайте на здоровье, но помните: в том, что касается вашего физического состояния, безопасность на борту – забота не только экипажа, но и ваша собственная.

Источник:

Flying with Medical Conditions

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/bolet-v-samolete-luchshe-po-pravilam-sovety-aviaputeshestvennikam/

Можно ли летать после шунтирования

Лететь на самолете после операции
Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.

Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом.

Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта.

На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.

Консультация с лечащим врачом позволит предупредить возможные осложнения при авиаперелёте

По общей рекомендации медиков перелёт возможен минимум через 6-10 дней после проведения полостной операции. Этому есть две причины.

Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.

Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.

При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.

Резкий перепад давления может стать причиной расхождения швов на свежезашитой ране

Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день.

Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма.

Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства.

Во время полёта лицам, перенесшим инфаркт или инсульт, рекомендуется контролировать артериальное давление с помощью тонометра

При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма.

При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев.

Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.

ПОДРОБНОСТИ:   Режим после инфаркта миокарда ⋆ Лечение Сердца

При каких болезнях летать противопоказано

Кроме гипертоников и людей, перенесших инсульт, запрещено летать людям, страдающим:

  • тромбофлебитом;
  • тромбозом глубоких вен ног;
  • пневмонией;
  • острыми инфекционными болезнями;
  • частыми обострениями астмы;
  • повышенным внутричерепным давлением;
  • легочной гипертензией;
  • пневмотораксом;
  • психиатрическими заболеваниями.

Врачи предупреждают, что самолеты нежелательны при баротравме уха с повреждениями внутреннего и среднего уха — возможна глухота.

С осторожностью надо летать людям с несвертываемостью или повышенной свертываемостью крови, заболеваниями легких, сахарным диабетом, эпилепсией, иными хроническими заболеваниями. После стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта миокарда и при сердечной недостаточности о возможности полета надо проконсультироваться с лечащим врачом.

Многих путешественников, особенно если они с детьми, волнует вопрос — можно ли лететь на самолете с температурой? Каждая ситуация требует индивидуального подхода, так как, например, взрослые иначе переносят температуру, чем дети, да и значения температуры могут быть разными.

Не раз происходили случаи, когда, например, человек с ветрянкой перелетел из одного города в другой и заразил всех на борту. Лучше не рисковать здоровьем других людей. При невирусном характере заболевания взрослые могут лететь с температурой ниже 38, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • обильное питье;
  • взять с собой жаропонижающее;
  • спать во время полета;
  • взять теплую одежду.

Если у ребенка температура до 38, то надо взять градусник и измерять ее каждый час, при повышении — дать жаропонижающее.

В случае, если температура выше 38, то лучше проконсультироваться с врачом. Такая высокая температура может указывать на серьезные заболевания, при которых может даже потребоваться хирургическое вмешательство. Если лететь было разрешено, то перед рейсом надо сбить температуру, взять с собой таблетки и градусник, много пить и тепло одеться.

У многих мужчин и женщин найдутся болезни, при которых лучше ограничить полеты, решение о выборе самолета в качестве транспортного средства находится полностью под ответственностью самого человека.

Удар может произойти с кем угодно и где угодно, поэтому лучше проходить обследования у врача, тогда и летать можно будет без страха. Кстати, все вышеперечисленные противопоказания касаются и полетов в аэротрубе i fly.

Источник: https://kardio-guru.ru/oslozhneniya/mozhno-letat-posle-shuntirovaniya/

Авиаперелет после синус-лифтинга и костной пластики

Лететь на самолете после операции

В ситуациях, когда пациент нуждается в установке имплантов по бокам в верхней челюсти,  скорей всего, может потребоваться процедура синус лифтинга.

Связано это с тем, что в местах крепления вставок часто не хватает костной ткани из-за перенесенных ранее пародонтических заболеваний, травматизации челюсти или долговременного отсутствия зубов.

Современные технологии позволяют провести имплантацию независимо от количества сохранившегося костного материала, что дает возможность каждому пациенту восстановить нормальную работу ротовой полости.

Что за процедура?

Синус лифтинг представляет собой искусственное увеличение объема кости на альвеолярном отростке в районе верхней челюсти до размера, необходимого для крепления импланта. За счет специфического строения верхней челюсти, а именно наличия больших пустот (гайморовых пазух), и появляется возможность создать необходимое пространство для протезирования.

Практика показывает, что в 55-70% случаев у пациентов наблюдается недостаток костной ткани, поэтому требуется ее наращивание. К тому же, со временем кости, как и мышцы, могут атрофироваться и уменьшаться в объеме. Во всех этих случаях показан синус-лифтинг, если нет никаких других ограничений.

Установка дентальных элементов может проходить двумя способами: открытым и закрытым. Первый проводится в том случае, если размер кости меньше 7 мм по ширине, второй — от 7-8 мм.

Синус лифтинг открытого типа подразумевает:

  1. Создание латерального окна.
  2. Смещение мембраны.
  3. Заполнение пространства специальным материалом.
  4. Окно закрывается, устанавливается имплант и формируется десна.

Закрытая операция подразумевает:

  1. Истончение кости особой фрезой.
  2. Смещение слизистой оболочки надкостницы.
  3. Наполнение сформировавшегося промежутка материалом.
  4. Крепление импланта в подготовленном ложе.

Независимо от вида назначенной процедуры, пациент должен пройти качественное предварительное обследование и подготовку.

Послеоперационный период

Врачи настоятельно рекомендуют придерживаться целого ряда рекомендаций для того, чтобы поспособствовать быстрому заживлению ран и избежать побочных эффектов.

Основные рекомендации:

  • отказаться от употребления спиртного, курения, приема в пищу острых и слишком горячих продуктов;
  • есть только полужидкие и очень измельченные блюда;
  • избегать стрессов и сильных физических нагрузок;
  • не подниматься пешком по лестницам на верхние этажи;
  • отложить посещение парных и саун;
  • запрет на сплевывание, чихание, кашель и насморк;
  • полоскание рта прописанными после операции препаратами;
  • правильная гигиена полости рта;
  • отказ от авиаперелетов.

Соблюдение этих правил не даст сместиться наращенной кости, защитят ее от инфекций и воспалений. Считается, что восстановительный период длится до момента полного приживания костного материала, а он индивидуален для каждого пациента. В среднем составляет от 4 до 9 месяцев. После имплантации могут наблюдаться следующие осложнения:

  • нарушение целостности гайморовой пазухи;
  • запуск инфекции;
  • слабое или сильное кровотечение;
  • появление свища ороантрального типа;
  • синусит;
  • самостоятельное передвижение имплантов;
  • неприживаемость материала;
  • нарушение прохождения воздуха.

Перелет после стоматологической операции

Многие пациенты не придают особого значения некоторым запретам лечащего врача. К огромному сожалению, последствия могут быть действительно серьезными.

Так, употребление алкоголя может замедлить процесс заживления раны, а твердая пища — сместить имплант и разрушить костный материал.

Но, мало кто знает, что авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики чреват серьезными осложнениями. Причин плохого самочувствия несколько:

  • боязнь перелетов;
  • атмосферное давление;
  • уровень кислорода;
  • сухой воздух;
  • перемена часовых поясов;
  • неподвижная поза.

Стоит разобраться более подробно с каждой из них.

Перелет, даже непродолжительный, довольно часто вызывает чувство тревоги, страха и иногда доходит до паники. Испытывая сильный стресс, человек очень вредит своему здоровью — капилляры начинают значительно увеличиваться в размерах и могут лопаться.

Как следствие, появляются гематомы, посинения или бледность. Если после операции на синус прошло непродолжительное время и раны не успели зажить, то из-за боязни перелетов может нарушиться кровоснабжение тканей в зоне гайморовых пазух.

В конечном итоге можно получить сильные головные боли, кровотечение или смещение положения имплантов.

Смена атмосферного давления при взлете и посадке — вторая причина отказаться от перелетов на некоторый период. Гайморовы пазухи представляют собой небольшие камеры, заполненные воздухом. Как раз за счет смещения слизистой и происходит процедура синус лифтинга.

В обычное время, соустье имеет нормальную проходимость, поэтому давление успевает меняться без особых последствий для человека. В нашем случае, проходимость соустья еще не успела восстановится. Пациент начинает чувствовать заложенность носа, головные и зубные боли.

Третья причина — уровень кислорода. В самолетах довольно часто наблюдаются проблемы с достаточностью кислорода в воздухе. Если мозгу его не хватает, начинается гипоксия. Многие не знают, что высотная гипоксия совместно с любой стоматологической операцией может создать множество проблем, среди которых:

  • увеличение частоты дыхания и, в следствии, увеличение нагрузки на носовые пазухи;
  • резкий скачок гемоглобина в крови и ускорение кровотока, что может спровоцировать сильнейшие кровотечения;
  • головокружение.

Сухой воздух — еще одна проблема. Поднимаясь на высоту, организм начинает терять много жидкости и пересушенные слизистые могут провоцировать кровотечения.

Для восстановления водного баланса рекомендуют пить много воды, увлажнять кожу и обрабатывать слизистую носа специальными средствами — соляными растворами или вазелиновыми кремами.

Но, после синус лифтинга нельзя использовать подобные средства без разрешения врача, поэтому лучше отложить путешествие хотя бы на неделю.

Резкая смена часовых поясов делает авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики настоящим испытанием. Если никаких хирургических вмешательств не происходило, то человек чувствует:

  • усталость;
  • сонливость или бессонницу;
  • плохое самочувствие;
  • снижение защитных функций организма.

В случае остеопластики иммунитет пациента и так достаточно ослаблен из-за приема антибактериальных препаратов, поэтому резкое снижение защитных функций может вызвать сильные боли и отторжение материала.

Малая подвижность в салоне самолета провоцирует застои и появление отеков. Отечность в недавно травмированных гайморовых пазухах ведет к затрудненному дыханию, кровотечению, головным и зубным болям.

Но самым главным противопоказанием при авиаперелете после операции считается наличие швов. Если стоматолог еще не снял швы, значит процесс первичного заживления еще не прошел. Из-за огромной нагрузки на организм в самолете у пациента могут разойтись швы, что повлечет за собой негативные последствия: начиная от небольшого кровотечения, заканчивая летальным исходом.

Сроки ограничений

Как говорилось ранее, процесс заживления у каждого пациента строго индивидуален. В среднем он длится 4-9 месяцев. Что касается авиаперелетов, то врачи рекомендуют:

  • в случае крайней необходимости, лететь на следующий день после снятия швов, обычно это происходит через 7-10 дней после операции синус лифтинга и костной пластики;
  • если нет никаких осложнений и заживление происходит естественным образом, то воздушное плавание можно осуществить уже после 3 недель после манипуляции;
  • если у пациента появились какие-либо осложнения, перелеты придется отложить на весь период лечения, а это вплоть до 1 года.

причина, по которой случаются осложнения — несоблюдение установленных челюстным хирургом правил. В ситуациях, когда пациент придерживается рекомендаций, но хочет осуществить авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики, или чувствует какие-либо беспокойства, необходимо срочно обратиться к врачу. На что стоит обратить внимание:

  • сильная боль, не сбиваемая назначенными анестетиками;
  • онемение участков лица и шеи;
  • отек, который мешает нормально открывать рот, поднимать нижнюю челюсть или дышать;
  • увеличение температуры тела вплоть до 40°;
  • отек, который не сходит самостоятельно спустя 3 дня.

Подобные симптомы являются прямыми противопоказаниями для авиапутешествий и требуют незамедлительно лечения.

Синус лифтинг считается сложным хирургическим вмешательством, проведение которого требует наличия опыта у высококвалифицированного стоматолога и согласия пациента на соблюдение правил восстановительного периода.

Имплантация — универсальный способ решения проблемы недостачи зубов. С ее помощью можно восстановить участок локально, не обтачивая соседние зубы под протезы. К тому же, импланты выглядят эстетично. Главным достоинством подобной операции является долговечный эффект. Искусственная костная ткань может прослужить до конца жизни, ни разу не потребовав дополнительных манипуляций.

Установка имплантов в верхнюю челюсть в 90% случаев требует проведения костной пластики, хороший эффект от которой невозможен без соблюдения врачебных рекомендаций. Зато в результате пациент получит крепкие зубы и здоровую улыбку.

Источник: https://SinusLifting.ru/aviaperelety/

Можно ли летать на самолете после операции на сердце замена клапана || Можно ли летать на самолете после замены клапана на сердце

Лететь на самолете после операции

После любого хирургического вмешательства медики всегда назначают отдых. Сначала это постельный режим, затем, когда человек адаптировался к привычной жизни, ему может захотеться слетать куда-нибудь, полноценно отдохнуть. Сегодня мы поговорим о перелетах после шунтирования.

Шунтирование – современная распространенная операция, главной целью которой считается профилактика ишемической болезни сердца. Совсем избавиться от этого серьезного недуга не получится, но поддержать приемлемый уровень здоровья неоспоримо удастся. Человек с такой болезнью должен соблюдать ряд прописанных ограничений. Давайте вместе разберемся, а можно ли ему летать?

Конечно же, сразу выйдя из клиники после перенесенного шунтирования отправляться за авиабилетами – суициду подобно. Даже в самых исключительных обстоятельствах, требующих перелета, не делайте этого. Ищите альтернативу, сделайте выбор в пользу других транспортных средств, поезда например, или отложите поездку до полного выздоровления. Помните, здоровье дороже всего.

Дадим Вам несколько рекомендаций.

№ 1 Обязательно расскажите доктору о своих планах лететь.

Некоторые врачи считают, что после шунтирования можно лететь уже через три недели. Другие убеждены, что нужно выждать после операции минимум два-четыре месяца. Из-за чего такие расхождения? Причины тому могут быть следующие:

  • организм у каждого человека свой, у кого-то он слабее, а у кого-то крепче. Чем здоровее человек, тем меньше ему потребуется времени и сил на восстановление.
  • большое значение имеет степень развития недуга, зафиксированная до операции. Чем тяжелее характер болезни, тем сложнее пациенту будет восстанавливаться к прежнему образу жизни.
  • течение самой операции – также немаловажный факт. Если все прошло гладко, то шансов на быстрое выздоровление, конечно же, больше.

Доктор даст Вам советы, как обезопасить себя во время полета, назначит необходимую поддерживающую терапию.

Запланируйте перед перелетом визит ко врачу.

№ 2 Серьезнее отнеситесь к сбору медикаментов с собой.

Помимо лекарств на каждый день, у Вас с собой под рукой должны быть препараты, купирующие внезапные приступы. Какие – не осмелимся предположить. Подробно все расскажет врач. Вы должны рассчитать дозы на весь период отдыха в другом регионе, тем более государстве. Вдруг не удастся найти этот препарат!

Уделяем особое внимание сбору медикаментов.

№ 3 Избегайте жарких стран.

Выбирая между странами с жарким климатом и привычной для Вас погодой, выбор отдайте тем, где прохладнее. Палящее солнце Вам точно ни к чему. Приглядитесь к странам Европы и ближнего Зарубежья. Всегда при желании можно найти что-то интересное. Делайте выбор в пользу горного воздуха и минеральной воды, они точно не навредят.

И в завершении рекомендуем Вам навсегда проститься с сигаретами и алкоголем. Если это для Вас неприемлемо, то хотя бы на время перелета. И, будьте здоровы!

Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.

Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом.

Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта.

На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.

Консультация с лечащим врачом позволит предупредить возможные осложнения при авиаперелёте

По общей рекомендации медиков перелёт возможен минимум через 6-10 дней после проведения полостной операции. Этому есть две причины.

Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.

Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.

При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.

Резкий перепад давления может стать причиной расхождения швов на свежезашитой ране

Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день.

Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма.

Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства.

Во время полёта лицам, перенесшим инфаркт или инсульт, рекомендуется контролировать артериальное давление с помощью тонометра

При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма.

При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев.

Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим , это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.

КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных — это второй и начало третьего триместра беременности.

Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.

И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.

Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

Источник: https://madambijou.ru/mozhno-letat-samolete-posle-operatsii-serdtse-zamena-klapana/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.